Субмарины 5-го поколения сделают из композитных материалов

Использование новых материалов для покрытия корпуса и основных частей подводной лодки позволит снизить шумовую заметность и улучшить эксплуатационные характеристики субмарины.

Подводная лодка. Архивное фото

© РИА Новости. Игорь Руссак

МОСКВА, 17 мар — РИА Новости. Российские субмарины пятого поколения сделают из новых композитных материалов, которые позволят снизить шумовую заметность лодки, сообщает газета «Известия»

Большой десантный корабль Ямал. Архивное фото

© РИА Новости. Василий Батанов

«Речь идет о новых многослойных композиционных материалах. Их структура и состав обеспечивают снижение отраженных гидролокационных сигналов от подводной лодки, препятствуют распространению вибрации от работающих механизмов и т.д.», — рассказал изданию советник гендиректора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) Валерий Половинкин.

По его словам, «противник просто не получит отраженного от субмарины сигнала требуемого уровня, поскольку композиционный материал обладает высоким коэффициентом внутренних потерь, или звукопоглощением, может менять свойства при возникновении вибрации, полностью препятствуя распространению колебательной энергии».

  Он пояснил, что использование таких композитов в конструкции подлодок позволяет не только снизить массу и повысить надежность, но и снизить эксплуатационные затраты, поскольку композиты не требуют окраски и не подвергаются коррозии. Кроме того, конструкции такого типа могут быть изготовлены в течение одного технологического процесса, что снижает трудоемкость изготовления деталей корпуса или узлов механизмов на 30–40%.

Военно-морской флот России

© РИА Новости. Виталий Аньков

Сейчас решения на основе композиционных материалов проходят стендовые испытания. Первый адаптивный композиционный гребной винт может быть представлен к натурным испытаниям уже в 2018 году, пишет издание.

«Это одна из самых перспективных работ нашего института. Это направление, обеспечивающее снижение уровня вибрации лопастей и повышение эффективности работы винтов. За счет различных эффектов будет улучшено акустическое поле корабля. За счет создания новой структуры материала лопасть будет подстраиваться под обтекающий гидродинамический поток в зависимости от скорости», — сообщил Половинкин.

Источник РИА Новости