Итоги краевого конкурса инновационных проектов «Новый Алтай»

Список победителей утвержден распоряжением Губернатора Алтайского края от 9 декабря 2015 года № 103-рг.

На участие в Конкурсе 2015 года поступила 31 заявка, в том числе по номинациям «Инновационный малый бизнес» – 22 заявки, «Инновационный прорыв» – 4 заявки, и «Перспективное сотрудничество» – 5 заявок.

В номинации «Инновационный малый бизнес» победителем признан проект «Композитные опоры воздушных линий электропередач на классы 6-10 кВ» (ЗАО «НПП «Алтик», предприятие Ассоциации «НП «Алтай поликомпозит»). Представляемые опоры производятся в виде одностоечных свободностоящих интегральных конструкций (стойка и несущая система), состоящих из двух или трех стеклопластиковых труб, изготавливаемых методом косослойной продольно-поперечной намотки на основе стекловолокна и эпоксидного связующего. Проведенная экспертиза доказала имеющиеся конкурентные преимущества и значимость разрабатываемого продукта.

В номинации «Инновационный прорыв» победил проект «Освоение и расширение рынка сбыта комплекса «Мустанг-М»» (АО «БСКБ «Восток»). Разработанный комплекс представляет собой систему контроля высева, предназначенную для установки на посевные комплексы с целью повышения урожайности высеваемых культур. Высокая эффективность и универсальность (возможность установки на любом транспортном средстве путем изменения конфигурации) выгодно выделяют комплекс среди аналогичных разработок.

В номинации «Перспективное сотрудничество» первое место присвоено проекту «Разработка модельного ряда универсальных трансформируемых рабочих мест учащихся, технологий и оборудования для изготовления функциональных мебельных систем с повышенной эргономичностью» (ООО «Сибирские Производственные Технологии»). Проект направлен на организацию индивидуального рабочего места для учебного процесса в школе, проведения школьных конференций, организации внеклассной работы, кружковых и других занятий, организации рабочего места школьника дома. Конструкция предлагаемого рабочего места дает возможность школьникам самостоятельно выполнять быструю и точную настройку под комплекцию каждого учащегося, объединяться в конструкции для совместных занятий в парах и малых группах (четыре, шесть, восемь и более школьников).

Заявители инновационных проектов – победители конкурса получат целевые гранты на дальнейшее их развитие.